Омская Губерния
Государственная жилищная инспекция Омской области

Список ОИВ > Государственная жилищная инспекция Омской области > Официальные выступления

Интервью начальника Госжилинспекции Омской области С.В. Плисова "Домашней газете"(среда 16 сентября 2015 № 36 (333) стр.12-13

20 лет на защите интересов омичей

Жилищный вопрос если не испортил, то внес в жизнь омичей некое смятение. Одни возмущены взносами за капремонт, другие не могут его дождаться, потому что дом насквозь протекает, а обновление кровли в плане только через год – два. В новостройках людям вообще непонятно, за что они платят управляющим компаниям, если текущий ремонт пока не требуется. В любой трудной ситуации омичи уже знают, куда обращаться – в Государственную жилищную инспекцию Омской области (ГЖИ). Уже 20 лет ее коллектив разрешает спорные вопросы в жилищной сфере и защищает интересы собственников. В преддверии юбилея, который структура отметит 27 сентября, «ДГ» пообщалась с начальником  Инспекции Сергеем Плисовым.

- Сергей Владимирович, поздравляем вас и коллектив Госжилинспекции с юбилеем. Обычно в такие периоды принято подводить итоги. Что удалось сделать за годы работы? Что сегодня представляет собой Жилищная инспекция? Каков ее кадровый состав?

- За свою 20-летнию историю Жилищная инспекция серьезно изменилась. Если раньше у нас работали 3-4 отдела, то на сегодняшний день – 11 подразделений. Нашей задачей была и остается защита прав потребителей на получение качественных жилищно-коммунальных услуг. За 20 лет выстроена четкая законодательная база, позволяющая регулировать отношения между собственниками, управляющими организациями, органами исполнительной власти. Только за последние два года принято несколько важнейших федеральных законов, защищающих права собственников.

Большую благодарность хотелось бы выразить старожилам ГЖИ – тем, кто создавал инспекцию и продолжает работать в нашем коллективе. Практически со дня основания работает Геннадий Николаевич Ижойкин. Свыше десяти лет в инспекции трудится Ольга Алексеевна Горбунова. Отмечу Марину Владимировну Герлейн, Александра Владимировича Новохова. Все они обучают молодых инспекторов, благодаря им сложился сплоченный, боеспособный коллектив.

- Какие положительные тенденции вы бы отметили в жилищной сфере Омского региона? Какие проблемы, исходя из обращений омичей, остаются наиболее актуальными?

- Меня очень радует, что собственники становятся более активными. Люди вникают в проблемы дома, им не безразлично, как работает управляющая компания. Все хорошо в тех домах, где есть коллектив собственников, пусть даже из 5 - 6 человек, который болеет за дом, способен принимать здравомыслящие решения и ставить задачи перед УК. Если нет контроля со стороны жителей, управляющие компании этим пользуются.

Большая проблема связана с формой управления и общими собраниями многоквартирных домов. Многие собственники, к сожалению, не понимают, что по жилищному законодательству именно они должны принять решение о ремонте, содержании, тарифах. Иногда жители не могут прийти к единому мнению. Есть категория граждан, которая работает совместно с УК, но не во благо дома. Нередки ситуации, когда одна УК начинает облуживание, другая ей противостоит, а собственники разделяются на два лагеря. Отсюда двойные квитанции и конфликты. Найти золотую середину бывает крайне сложно.

- То есть вы пытаетесь как-то разрешить спорную ситуацию?

- Именно так. Нам важно помочь найти тонкую линию понимания между собственниками и УК. Но повторю, в таких ситуациях это крайне сложно, потому что мы защищаем всех собственников в равной степени, а решение в пользу той или иной компании – это задача суда, инспекция такими полномочиями не наделена. Собственникам можно посоветовать только одно: более осознанно принимать решения, внимательно читать протокол, где указана повестка собрания, чтобы понимать, за что вы ставите свои подписи.

Самые больные вопросы – это оплата ОДН, предоставление качественных услуг, жилой фонд, который не ремонтировался на протяжении многих лет. Только представьте: из 10 тысяч жалоб, поступивших за шесть месяцев 2015  года, 2600 касаются протекания кровли. Поэтому нельзя недооценивать программу капремонта. Создан Региональный оператор, идут ремонтные работы.

- По поводу одной из таких кровель – на Волочаевской, 17 - мы недавно с вами общались. Капремонт запланирован лишь через год, а проблема назрела до предела.

- Самым сложным здесь, оказалось, перенести сроки капремонта. Я трижды приглашал руководителей УК, собственников, департамент городского хозяйства, регионального оператора. Ждем решения Фонда капремонта, чтобы именно сейчас применить средства, накопленные домом на счете оператора. Пытаемся договориться с УК, которая сможет за счет своих либо заемных средств провести капремонт. Подготовлен пакет документов, составлена смета, есть предложение о частичном капремонте – одной части в этом году, другой – в следующем. Ждем окончательного решения, вопрос контролирует губернатор – жители не останутся один на один с проблемой.

- Одно из важнейших событий года – лицензирование управляющих компаний. Однако, судя по звонкам на горячую линию «Домашней газеты», омичи несколько скептически относятся к процедуре, считая, что она ничего не поменяла. Что бы вы ответили жителям?

- Лицензирование было правильным шагом. Во всех домах теперь договор управления, что гарантирует, что управляющая компания никуда не исчезнет. Если раньше непосредственная форма управления не позволяла привлечь УК к ответственности за недоработки, то сейчас все по-другому. Получить лицензию – это только первый шаг, самым проблематичным для УК будет ее удержать.

С лицензированием кардинально поменялся подход. На протяжении многих лет жилой фонд был бесхозным. Сегодня мы обязали органы местной власти им управлять. Если не создаются муниципальные УК, то ведется более жесткий контроль. Каждую неделю муниципалитеты отчитываются перед губернатором: какие средства отпущены, как ведется подготовка к отопительному сезону, получены ли паспорта готовности. Именно лицензирование позволило более серьезно контролировать. В результате на территории Омской области, в отличие от других субъектов, ни один дом не брошен, весь жилой фонд учтен в реестре. Коллективом ГЖИ была проделана огромная работа. На территории региона присутствовало 318 УК, пока лицензии получили 169 компаний.

- Многим непонятно, чем договор обслуживания отличается от договора управления? 

- Тем и отличается, что при непосредственной форме было не управление, а обслуживание. В каждом доме был создан совет, и именно он управлял и принимал решения. Хотя средства собственников по-прежнему шли УК. Таким образом, обслуживающие организации уходили от ответственности, и мы не могли их привлечь за те или иные нарушения. Теперь есть рычаги воздействия, единый подход ко всем, прописана ответственность, управляющая компания обязана приобретать ресурсы и предоставлять услуги. На каждую УК сформировано лицензионное дело, где собраны все данные.

- Наши читатели сетуют на то, что Жилищной инспекции порой недостаточно полномочий для решения тех или иных вопросов. Каких изменений в законодательстве вам не хватает для более эффективной работы?

- Если бы именно Жилищная инспекция была вправе выносить решения на основании протоколов общих собраний, эффекта было бы больше. То же самое по ОДН. Если мы видим нарушение со стороны ресурсной организации, то делаем предписание и направляем его в Роспотребнадзор, который выносит решение. Третий немаловажный  вопрос – это проведение финансового аудита УК по оказанным услугам. Сегодня мы можем только обязать УК разместить отчеты и на сайте, и на стенде.

Понимаю всю ответственность моих слов, и если государство нам это доверит, неизбежно увеличение штата. С уже имеющимися полномочиями для более эффективной работы нам нужно расширять кадровый инспекторский состав. Каждому обращению нужно уделить пристальное внимание. Выехать на место, составить протокол, вынести распоряжение и предписание. Если действительно допущены нарушения, то инспектор обязан проверить, выполнено ли предписание. Чтобы досконально во всем разобраться, нужно время. Инспектор должен иметь знания по экономике, быть технарем и юристом. Кроме того, для проведения замеров и экспертиз нам нужна современная техника, пока мы не можем ее себе позволить.

- Что бы вы пожелали своим коллегам и собственникам жилья в ваш юбилей?

 

- Желаю коллективу Жилищной инспекции плодотворной работы на долгие годы, профессионального роста, высоких достижений, крепкого здоровья, семейного благополучия. Всем омичам – комфортного проживания и качественного обслуживания жилья, а если возникнут проблемы – их скорейшего разрешения с нашей помощью.

 

версия для печати

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.