Омская Губерния
Государственная жилищная инспекция Омской области

Список ОИВ > Государственная жилищная инспекция Омской области > Публикации в СМИ

ЖКХ-приемная. Газета "Арументы и факты" Публикация 05.05.14 г.

Как экономить на коммуналке?

«Не остаться бы с носом», - приговаривали посетители ЖКХ-приемной

 

После получения очередных квитанций в редакцию нашей газеты поступают звонки. Чтобы помочь разобраться с тарифами и начислениями, мы продолжаем работу ЖКХ-приемной.

 

Зачем ломать стены?

В нашем доме на первом этаже жилое помещение переоборудуют под нежилое. У нас оформлена непосредственная форма управления, поэтому меня как старшую по дому интересует, что там будет. Рабочие говорят, что пивной бар. Жители возмущены. К кому обратиться? Сейчас строители сломали несущую стену. Нам страшно за свое жилье. 

Н. Пырина, Омск

Отвечает Илья МОМОТ, начальник сектора надзорной и судебной работы Госжилинспекции Омской области:

- Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания и отдыха людей в жилом здании. Тем более, влиять на безопасность жизнедеятельности. Рекомендую обратиться в Госжилинспекцию с письменным заявлением, и мы проверим факты. Госжилинспекция осуществляет надзор, в том числе, за перепланировкой помещений. Мы не допустим снос несущих конструктивных элементов здания . Что касается открытия пивного бара, то по этой части вопроса необходимо обратиться в администрацию округа. Согласно требованиям к размещению организаций торговли, оговоренных в СанПиНах и СНиПах, пивной бар не может быть открыт в непосредственной близости к детскому саду, школе и т. п. 

Как посчитать тепло?

К какому сроку должны быть установлены тепловые счетчики?

Г. Подбельская,  Омск

- Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления, не будет, - говорит Илья Момот. - Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно, они не окупятся. Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности.

Оплачивать ли капремонт?

В нашем доме уже сделали капитальный ремонт. Надо ли мне платить за него в последующем?

Л. Семенова, Омск

Павел СТУПНИКОВ, начальник сектора надзора за соблюдением начисления платы за коммунальные услуги Госжилинспекции Омской области:

- Пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, то есть за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Обязанность производства капитального ремонта как части ответственности владельца за принадлежащее ему имущество проистекает из существа владельческих прав и обязанностей. Ст. 210 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». Если в вашем доме капремонт уже произведен, это не значит, что вы должны перестать оплачивать эту услугу.  

Почему вода холодная?

В нашем доме в связи с опресовкой трубопровода объявили о плановом отключении горячей воды. Однако из горячего крана течет вода, она чуть теплая, но мы ею пользуется, все-таки не совсем холодная. Как будем платить за нее: как за холодную?

Г. Серевяна, Омск

- Если в вашей квартире установлен счетчик, то будете оплачивать ее как горячую, - говорит Павел Ступников. - В этом случае лучше не открывать кран с горячей водой, иначе сэкономить не удастся. Если счетчиков у вас нет и вы платите по нормативам, то в тарифах уже заложено отключение и они не изменятся.

Какое качество услуг?

Сегодня очень много говорят о качестве воды. Интересно было бы узнать, какую воду пьют специалисты «ОмскВодоканала»? И где получить информацию о качестве той воды, которую мы сами потребляем?

И. Помятов, Омск

Отвечает Александр АНАНЬЕВ, начальник инспекции водных ресурсов ОАО «ОмскВодоканал»:

- На официальном сайте «ОмскВодокана» есть рубрика «Качество воды», где представлены фактические данные о том, что омская вода соответствует гигиеническим нормам СанПиНа. Однако надо помнить, что мы ведем речь только о той воде, которая подводится к дому. В дальнейшем она может менять свои качества - коммуникации в доме могут быть изношенными, ржавыми и т.п. Если вас интересует качество потребляемой воды, можете обратиться в наш лабораторный центр за получением экспертизы. Сами мы пьем воду исключительно из-под крана.

Кто спросил жильцов?

Без ведома жильцов нашем доме «ОмскВодоканал» установил общедомовой счетчик воды. Его стоимость составляет 70 тыс. руб. У нас всего 50 квартир. Почему жильцов не спросили?

М. Сабокина, Омск

- Действительно, в домах, где  до сих пор не установлены общедомовые счетчики, мы ведем установку. Это требование федерального законодательства. Изначально информируем жильцов через стенды, доски объявлений, а потом приступаем к установке. В дальнейшем стоимость разбрасывается на всех собственников из расчета, что оплачиваться он будет в течение пяти лет. Таким образом, в вашем случае вам придется выплатить 1400 руб. Если у вас есть желание выплачивать эту сумму в течение пяти лет, то ежемесячный платеж будет чуть более 23 руб. Со следующего года к нему прибавится небольшой процент, равный ставке рефинансирования Банка России.  

Сколько звонить?

Не могу дозвониться до вас, чтобы передать показания счетчиков. Что делать?

А. Бужеря, Омск

Юлия НЕКЛЕСА, заместитель начальника отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал»

- Для передачи показаний счетчиков сегодня можно пользоваться разными каналами коммуникации, не только стационарной связью – это и смс-сообщения через сотовый телефон, и услуги личного кабинета на сайте. Сейчас практикуют вариант, когда информация о показаниях передается старшей по дому, а она уже направляет ее нам.  

 

Посчитаем со счетчиком?

Все наши соседи говорят, что с введением ОДН со счетчиком  нельзя сэкономить. Зачем тогда его устанавливать?

М. Иванова, Омск

 

Отвечает Владислав ДЕГТЯРЕВ, директор ООО «Приборы учета воды»:

 

- Действительно, после определенного срока эксплуатации, счетчики необходимо поверять. Сроки поверки счетчиков воды установлены законодательно и являются одинаковыми и неизменными для всех категорий граждан. Для холодной воды срок поверки счетчика — шесть лет, для горячей срок поверки счетчика воды — четыре года. Поверку может осуществлять специально уполномоченная государственной метрологической службой организация. Обращаю внимание, что сроки поверки счетчиков воды не меняются в зависимости от объема протекшей через него воды, каковы бы они не были. Необходимо понимать, что в результате длительной эксплуатации, счетчик может ошибаться как в одну, так и в другую сторону, завышая или занижая количество использованной воды. Именно это и призвана установить поверка. Однако я бы рекомендовал заменить счетчик – любой новый прибор на порядок точнее старого. Кроме того, замена сегодня обходится дешевле по затратам времени. В условиях современного ритма жизни это немаловажно.

 

Когда поверка?

Каковы сроки поверки счетчиков. Кто-то говорит, что 4 года, кто-то 6 лет. Как на самом деле? И что лучше – заменить счетчик или поверить?

К. Меложникова, Омск

- Установка счетчиков – требование федерального законодательства, - говорит Владислав Дегтярев. – Речь идёт о законах ФЗ РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009г., согласно которому собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить их оснащение приборами учета  до 1 июля 2012 года. Проект не был реализован в полном объеме в сроки, установленные Правительством РФ. Именно поэтому с 1 января 2015 года предусмотрено поэтапное введение повышающих коэффициентов для собственников, не оснастивших квартиры приборами учета. Вместе с тем сегодня видно, что большинству собственников платить по счетчикам выгодно даже с ОДН. При этом надо помнить, что в каждом доме может быть своя история ОДН. В одних случаях это утечка воды в подвалах или в квартирах, в других – неисправность сантехники, когда вода тратится сверх норматива. Это могут быть и незаконные махинации с магнитами. Однако практика показывает, что в домах, оборудованных счетчиками на 100%, ОДН низкий, а вот там, где счетчики стоят не везде, ОДН значительно выше.    

 

 

 


 

 

 

 

 

версия для печати

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.