Омская Губерния
Государственная жилищная инспекция Омской области

Подведены итоги работы с обращениями граждан в 2017 году

Подведены итоги работы с обращениями граждан в 2017 году

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений работы Государственной жилищной инспекции Омской области.

Все обращения рассматриваются  в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 В 2017 году Госжилинспекцию поступило – 16594 обращений, что на 7 % больше, чем за 2016 год. Из них 8153 поступило от органов государственной власти и должностных лиц, 692 через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Увеличение количества обращений связано с активностью населения по защите своих прав.

Анализ содержания обращений за указанный период текущего года показывает, что граждане обращаются по следующим вопросам:

- рост  тарифов на жилищные и коммунальные услуги, несоответствие тарифов качеству услуг;

- несогласие с порядком  начисления платы за коммунальные услуги, начисление  платы на общедомовые нужды;

- установка  общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;

- низкое качество содержания и ремонта   общего имущества многоквартирных домов  управляющими  компаниями;

- правомерность использования общего имущества собственниками  многоквартирных домов;

- правомерность выполнения работ собственниками  жилых помещений многоквартирных домов  по перепланировке и переустройству жилых помещений;

- оплата собственниками жилых помещений за капитальный ремонт многоквартирных домов и низкое качество выполнения и проведения капитального ремонта;

- нарушение жилищного законодательства управляющими компаниями (несвоевременная передача технической документации, выставление  двойных квитанций на оплату за содержания жилья).

Большинство обращений поступило из г. Омска, а также  Большереченского, Таврического и Омского муниципальных районов.

Из общего числа жалоб 5685 жалоб граждан на деятельность управляющих организаций признаны обосноваными. Наибольшее количество обоснованных обращений граждан поступило в отношении ЗАО «УК» Левобережье», ООО «ЖКХ» СЕРВИС»,   ООО «УК» Управдом-1», ООО «СИБКОМ», ООО «ЖКХ «Ленинское» и ООО «УК ЖКО №5».

При рассмотрении обращений граждан специалистами Госжилинспекции выявлено 4911 нарушений жилищного законодательства. По выявленным нарушениям  выдано 11511 исполнительных документа, возбуждено дел об административных правонарушениях – 1243, предъявлено штрафных санкций 17550,8 тыс.рублей.

За 2017 год поступило 10 обращений граждан по вопросам отсутствия в многоквартирных домах управляющих организаций:

- 2 обращения граждан Таврического муниципального района;

- 8 обращений граждан г. Омска.

В 2018 году первостепенными задачами Госжилинспекции является повышение результативности рассмотрения обращений граждан, снижение напряженности по коллективным обращениям, усиление разъяснительной работы с населением и взаимодействие с организациями, учреждениями при рассмотрении вопросов, обозначенных в обращениях граждан, а также принятие действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения.

 

 


22.01.2018 09:54

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter